МОУ "Средняя школа № 39"
г.о. Саранск, РМ
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

    Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.

    На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЕМА

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет следующие документы (оригинал и копии):

    1. паспорт родителя;
    2. свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    3. документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.

    В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:

    • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
    • копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);

    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    • Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
    • Выбрать опцию «Подать заявление».
    • Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
    • Заполнить электронную форму заявления.
    • Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
    • Получить уведомление об успешном получении заявления.
    • Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс?

    —Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    —сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
    — сотрудников ОВД;
    — сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
    — военнослужащих.

     только  по месту регистрации (проживания) их семей

    —Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу.

    —Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей —  распространяется только на школы с интернатами. Также вне очереди зачисляются дети погибших в зоне СВО военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.

    На 2024 - 2025 учебный год количество мест в 1-х классах: 100 (по состоянию на 01.04.2023 г.)

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс?

    В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    • через портал Госуслуги;
    • лично в школе.

    УСЛОВИЯ И ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

    • 01.04.2024 - 30.06.2024

    ответственный за набор в первые классы

    Елисеева Ирина Николаевна.
    Елисеева Ирина Николаевна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон:
    47-33-73
    Часы приема:
    Пн-Вт: 09:00-16:00

    Документы для зачисления в 1 класс

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием учащихся в 10 классы (группы) с углубленным изучением отдельных предметов начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. . Зачисление (перевод) в 10 класс осуществляется решением комиссии по итогам индивидуального отбора.  По результатам зачисления (перевода) в класс с углубленным изучением отдельных предметов родители (законные представители) обучающихся подают заявление о приеме в общеобразовательную организацию (переводе) в класс с углубленным изучением отдельных предметов не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала учебного года. Учащиеся, не прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в общеобразовательный класс (при наличии такового или при наличии в нем мест) в соответствии с правилами приема в образовательную организацию.В случае отсутствия мест в классе с углубленным изучением отдельных предметов в данной образовательной организации, а также нежелании обучаться в общеобразовательном классе (при наличии такового), родители (законные представители) обучающегося для решения вопроса о его устройстве в другую организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Перевод обучающихся из класса с углубленным изучением отдельных предметов возможен по решению Педагогического Совета школы в случае не усвоения обучающимся программы углубленного изучения предмета или профильного обучения с согласия родителей (законных представителей) обучающегося. 4.6. Обучающимся 10-х профильных классов предоставляется право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях: - отсутствие академических задолженностей за прошедший период обучения; - самостоятельная сдача зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля; - наличие письменного заявления родителей (законных представителей). Обучающиеся профильных классов, имеющие академическую задолженность по итогам полугодия по профильным учебным предметам, переводятся в общеобразовательный класс по решению педагогического совета образовательной организации (при наличии такового). 4.7. Отказ обучающемуся в приеме в класс с углубленным изучением отдельных предметов по результатам индивидуального отбора не является основанием для отчисления обучающегося из Учреждения, в котором он получает образование. 4.8. Зачисление вновь прибывших обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения проводится по мере поступления заявления при наличии свободных мест (при прохождении устного собеседования). 4.9. Преимущественным правом при приеме или переводе вновь прибывших обучающихся в Учреждение в класс с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения пользуются следующие категории обучающихся: - победители и призеры муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, а также олимпиад, включенных в перечень, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, по учебным предметам, изучаемым углубленно; - обучающиеся, ранее осваивавшие образовательные программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы и имеющие итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по учебным предметам, изучаемым углубленно.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:

    по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

    в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;

    в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

    2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

    3. Действие настоящего Порядка не распространяется на специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

    4. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

    Правила перевода

    Порядок и основания перевода обучащихся.

    1. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:

    - в связи с переменой места жительства;

    - в связи с переходом в общеобразовательную организацию, реализующую другие образовательные программы;

    - по инициативе родителей (законных представителей).

    2. Перевод обучающегося из одной общеобразовательной школы в другую или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

    3. Перевод обучающегося из одного образовательного учреждения в другое может осуществляться в течении всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).

    4. При переводе обучающегося из школы, его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью школы, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).

    5. При переводе обучающегося в школу, прием его осуществляется с пердоставлением следующих документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения, ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью школы при предьявлении паспорта одного из родителей (законных представителей). 

    6 Перевод обучающегося оформляется приказом директора школы.

    Правила отчисления

    Порядок и основания отчисления обучающегося.

    1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы:

    - в связи с завершением основного общего и среднего общего образования, с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

    - досрочно по основаниям, установленным п. 2 настоящего положения

    2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:

    1) по заявлению родителей (законных представителей) в связи с изменением места жительства, переводом в другое образовательное учреждение;

    2) по инициативе школы в связи с неоднократным неисполнением или нарушением обучающимися Устава школы, при достижении учеником возраста 15-ти лет с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершенолетних и защите их прав.

    3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмортенные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.

    4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в  соответствии с частью 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление учащихся.

    1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на востановление в число обучающихся школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    3. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возроста восемнадцати лет.

    4. Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).

    5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.

    6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.

    7. При восстановлении в школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    8. Обучающимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie