Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в 1 класс
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Порядок зачисления детей в первый класс в 2023-2024 учебном году регламентируется следующими документами:
ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года.
На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЕМА
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет следующие документы (оригинал и копии):
- паспорт родителя;
- свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.
Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.
В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:
- копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
- копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
- копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
- копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
- документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно.
Как подать заявление в первый класс через Госуслуги
Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
- Выбрать опцию «Подать заявление».
- Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
- Заполнить электронную форму заявления.
- Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
- Получить уведомление об успешном получении заявления.
- Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.
У кого есть льготы по зачислению в первый класс?
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
только по месту регистрации (проживания) их семей
Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу.
На 2024 - 2025 учебный год количество мест в 1-х классах: 100 (по состоянию на 01.04.2023 г.)
Как подать заявление на зачисление в 1 класс?
В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:
- через портал Госуслуги;
- лично в школе.
УСЛОВИЯ И ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
- 01.04.2024 - 30.06.2024
ответственный за набор в первые классы
Документы для зачисления в 1 класс
Прием обучающихся в 10 класс
Прием учащихся в 10 классы (группы) с углубленным изучением отдельных предметов начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. . Зачисление (перевод) в 10 класс осуществляется решением комиссии по итогам индивидуального отбора. По результатам зачисления (перевода) в класс с углубленным изучением отдельных предметов родители (законные представители) обучающихся подают заявление о приеме в общеобразовательную организацию (переводе) в класс с углубленным изучением отдельных предметов не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала учебного года. Учащиеся, не прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в общеобразовательный класс (при наличии такового или при наличии в нем мест) в соответствии с правилами приема в образовательную организацию.В случае отсутствия мест в классе с углубленным изучением отдельных предметов в данной образовательной организации, а также нежелании обучаться в общеобразовательном классе (при наличии такового), родители (законные представители) обучающегося для решения вопроса о его устройстве в другую организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Перевод обучающихся из класса с углубленным изучением отдельных предметов возможен по решению Педагогического Совета школы в случае не усвоения обучающимся программы углубленного изучения предмета или профильного обучения с согласия родителей (законных представителей) обучающегося. 4.6. Обучающимся 10-х профильных классов предоставляется право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях: - отсутствие академических задолженностей за прошедший период обучения; - самостоятельная сдача зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля; - наличие письменного заявления родителей (законных представителей). Обучающиеся профильных классов, имеющие академическую задолженность по итогам полугодия по профильным учебным предметам, переводятся в общеобразовательный класс по решению педагогического совета образовательной организации (при наличии такового). 4.7. Отказ обучающемуся в приеме в класс с углубленным изучением отдельных предметов по результатам индивидуального отбора не является основанием для отчисления обучающегося из Учреждения, в котором он получает образование. 4.8. Зачисление вновь прибывших обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения проводится по мере поступления заявления при наличии свободных мест (при прохождении устного собеседования). 4.9. Преимущественным правом при приеме или переводе вновь прибывших обучающихся в Учреждение в класс с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения пользуются следующие категории обучающихся: - победители и призеры муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, а также олимпиад, включенных в перечень, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, по учебным предметам, изучаемым углубленно; - обучающиеся, ранее осваивавшие образовательные программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы и имеющие итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по учебным предметам, изучаемым углубленно.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
4. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
Правила перевода
Порядок и основания перевода обучащихся.
1. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательную организацию, реализующую другие образовательные программы;
- по инициативе родителей (законных представителей).
2. Перевод обучающегося из одной общеобразовательной школы в другую или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
3. Перевод обучающегося из одного образовательного учреждения в другое может осуществляться в течении всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
4. При переводе обучающегося из школы, его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью школы, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
5. При переводе обучающегося в школу, прием его осуществляется с пердоставлением следующих документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения, ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью школы при предьявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
6 Перевод обучающегося оформляется приказом директора школы.
Правила отчисления
Порядок и основания отчисления обучающегося.
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы:
- в связи с завершением основного общего и среднего общего образования, с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- досрочно по основаниям, установленным п. 2 настоящего положения
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по заявлению родителей (законных представителей) в связи с изменением места жительства, переводом в другое образовательное учреждение;
2) по инициативе школы в связи с неоднократным неисполнением или нарушением обучающимися Устава школы, при достижении учеником возраста 15-ти лет с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершенолетних и защите их прав.
3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмортенные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащихся.
1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на востановление в число обучающихся школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возроста восемнадцати лет.
4. Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
8. Обучающимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.